Справочник по символу BPMN 2.0

Описание всех символов BPMN 2.0 с примерами.

Бесплатный BPMN инструмент

Cawemo - это бесплатный онлайн-инструмент для разработки, обсуждения и обмена диаграммами BPMN с вашей командой.

Бесплатный BPMN инструмент
Автоматизация: Если вам интересно, какие элементы могут быть автоматизированы с помощью механизма Workflow Camunda BPMN, проверьте документацию BPMN 2.0 Camunda.

Артифакты

Текст анотации
Группа

Данные

Объект с данными
Хранилище данных

Событие

Осторожно!
Для понимания принципиального поведения событий в BPMN, проверьте документацию События: Основные понятия.

Тип Стартовые Промежуточные Конечные
Обычные Событие подпроцесса Событие подпроцесса
независимые
Пойманые Граница Граница
независимые
Переброска
Нет
Сообщение
Достпно в версии 2.1.0
Достпно в версии 2.1.0
Достпно в версии 2.1.0
Достпно в версии 2.1.0
Достпно в версии 2.1.0
Таймер
Достпно в версии 2.1.0
Достпно в версии 2.1.0
Достпно в версии 2.1.0
Условное
Достпно в версии 2.1.0
Достпно в версии 2.1.0
Достпно в версии 2.1.0
Link
Достпно в версии 2.1.0
Достпно в версии 2.1.0
Сигнал
Достпно в версии 2.1.0
Достпно в версии 2.1.0
Достпно в версии 2.1.0
Достпно в версии 2.1.0
Достпно в версии 2.1.0
Ошибка
Достпно в версии 2.1.0
Достпно в версии 2.1.0
Эскалация
Достпно в версии 2.1.0
Достпно в версии 2.1.0
Достпно в версии 2.1.0
Достпно в версии 2.1.0
Уничтожение
Достпно в версии 2.1.0
Компенсирующие
Достпно в версии 2.1.0
Достпно в версии 2.1.0
Достпно в версии 2.1.0
Отмена
Достпно в версии 2.1.0
Достпно в версии 2.1.0
Мульти
Достпно в версии 2.1.0
Достпно в версии 2.1.0
Достпно в версии 2.1.0
Достпно в версии 2.1.0
Достпно в версии 2.1.0
Мульти параллельные
Достпно в версии 2.1.0
Достпно в версии 2.1.0
Достпно в версии 2.1.0

Мы уже описали, как использовать полосы для назначения ответственности за задачи или подпроцессы для разных менеджеров задач. Лейны всегда существуют в пуле, а границы полосы представляют собой границы процесса от начала до конца. Для BPMN пул представляет собой более высокий экземпляр по сравнению с его полосами. Пул предполагает управление процессом - другими словами, он назначает задачи. Он ведет себя как дирижер оркестра, и поэтому этот тип процесса называется «оркестровкой»."

На приведенной ниже диаграмме «проводник» устраивает Фалко для обработки задачи 2, как только Роберт завершает задачу 1. Проводник имеет контроль над процессом на самом высоком уровне, и каждый инструмент в оркестре воспроизводит мелодию, которую дирижер решает:

технологический проводник Роберт Запуск задание 1 Стефан задание 4 Кристиан задание 3 Фалко задание 2

Считаете ли вы, что это нереально? У многих опытных моделеров процесса есть проблемы с этим способом мышления. Они предпочли бы моделировать последовательность процессов, как показано ниже, исходя из предположения, что в их компании нет всемогущего проводника и что отдельные участники процесса должны сами координировать и сотрудничать:

Роберт запускает задание 1 переходя к Фалко Стефан задание 4 Кристиан задание 3 переходит к Стефану Фалко задание 2 переходит к Кристиану

Но для координации сотрудничества с BPMN требуется явное моделирование. Каждый диспетчер задач назначает отдельный пул, и процесс переходит от одного к другому как поток сообщений, как показано ниже. В принципе, это создает четыре независимых проводника. Они имеют контроль над своими соответствующими мини-процессами, но они не могут ничего делать, кроме как отправлять сообщения, которые запускают их процессы-преемники:

Стефан задание 4 Запускает Кристиан задание 3 переходит к Стефану Старт Фалко задание 2 переходит к Кристиану Старт Роберт Старт задача 1 переходит к Фалко

Это кажется сложным - и вам не нужно выбирать этот метод для практического моделирования. Однако он раскрывает основной принцип, который вы должны понимать. Несмотря на то, что полосы BPMN очень похожи на полосы других обозначений процессов, они представляют собой совершенно другой способ мышления, который мы связываем с происхождением BPMN в мире автоматизации процессов. В этом мире механизм процесса контролирует все задачи в процессе, даже если разные менеджеры задач могут их выполнять. Таким образом, технологический механизм приравнивается к таинственному, всемогущему проводнику процесса.

Вы слышали об организации оркестровки в связи с сервис-ориентированной архитектурой (SOA)? Это почти точно задача механизма процесса, за исключением того, что эти сервисы являются не только полностью автоматизированными веб-службами; они также могут быть задачами, выполняемыми участниками процесса в соответствии с технологическим процессом. Что это значит, однако, для чисто функционального моделирования процессов, в котором вы также описываете процессы not , управляемые таким механизмом процесса? На этот вопрос нет общего ответа.

Вы можете исключить пулы и работать только с дорожками, моделируя обмен сообщениями как обычные задачи, как показано выше. Это традиционно, и это прагматическое решение во время, скажем, переходного периода, который позволяет вашим коллегам адаптироваться. В среднесрочной и долгосрочной перспективе, однако, избегая пулов, вы отказываетесь от мощного устройства для повышения значимости моделей процессов.

Мы покажем полезность этого нового мышления на примере. Следует помнить, что если вы будете стремиться гармонизировать свои функциональные и технические модели процессов для достижения лучшего соответствия бизнеса и ИТ, вы неизбежно столкнетесь с этим типом процесса моделирования, используете ли вы BPMN или нет.

Бассейны: искусство сотрудничества

Мы уже рассмотрели процесс, представленный ниже в связи с шлюзом на основе событий:

Теперь рассмотрим более общую картину и подумайте о том, как этот процесс происходит с точки зрения службы доставки пиццы. Предположительно, это выглядит так: Как только мы получим заказ, мы испекли пиццу. Наш заказчик берет его у клиента и собирает деньги, благодаря чему процесс завершается успешно.

Доставка пиццы Пицерия - - Повар Курьер Поставить пиццу Взять деньги Конец

мы хотим связать два процесса, то есть изучить взаимодействие клиента и службы доставки с нейтральной точки зрения. Мы можем попытаться смоделировать это взаимодействие с помощью пула и полос движения, как здесь:

Заказ пиццы Покупатель Чувство голода выбрать пиццу Заказать пиццу Пицца доставлена Съесть пиццу Позвонить в пиццерию 60 минут Пицца доставлена Пиццерия Повар Приготовить пиццу курьер Доставить пиццу Взять деньги

Но это не работает: есть задачи и события, которые ссылаются на взаимодействие внутри пула - ожидание доставки, например, или сбор денег. Другие задачи выполняются по ролям, не обращая внимания на их партнеров, таких как выпекание пиццы и употребление пиццы. Нельзя различать эти два визуально. Строго говоря, диаграмма не является семантически корректной, потому что события сообщений всегда относятся к сообщениям, полученным процессом извне, и здесь это не так.

Если мы пойдем с пулами, весь процесс будет выглядеть ниже. Оба процесса в объединенном представлении будут выглядеть так же, как и раньше, но теперь они соединяются через потоки сообщений. BPMN называет эту форму визуализации диаграммой сотрудничества. Он показывает два независимых процесса сотрудничества.

Покупатель пиццы Курьер Доставить пиццу Взять деньги Конец Повар Приготовить пиццу Пицца доставлена Сделать заказ Чувство голода выбрать пиццу Заказать пиццу Съесть пиццу Голод утален пицца доставлена 60 минут Пицца доставлена Позвонить в пиццерию

В двух случаях потоки сообщений не заканчиваются действием или событием, а в границах соответствующих пулов участников. Первый - из задачи «запрашивать при доставке»; второй подключается к задаче «собирать деньги». Обоснование первого заключается в том, что наш запрос не влияет на поток последовательности поставщика. Служба пиццы может предоставить информацию или ускорить обработку заказа в ожидании нового заказа, но выпечка, доставка и сбор денег не меняются только потому, что приходит запрос. Что касается сообщений «собирать деньги», недостаток в модели процесса клиента: мы должны платить за пиццу до , мы ее ем, и эта задача все еще отсутствует. Мы добавили его на диаграмму ниже, и теперь мы можем напрямую подключить потоки сообщений к задаче «платить за пиццу».

Пиццерия Курьер Доставить пиццу Конец Взять деньги Повар Приготовить пиццу Заказ получен Заказчик пиццы Чувство голода выбрать пиццу Заказать пиццу Съесть пиццу Голод утален Пицца доставлена 60 минут Позвонить в пиццерию Оплатить

Объединение пулов

Часто случается так, что мы не знаем процессов всех сторон в деталях. Например, мы можем знать о процессах нашей собственной компании, но не о компаниях-партнерах. До тех пор, пока наш партнер и мы придерживаемся согласованных интерфейсов, таких как прием или отправка определенных сообщений, все может работать плавно. Как клиенты службы доставки пиццы, мы ожидаем, что поставщик:

  • Принимайте заказы на пиццу,
  • Доставить заказанную пиццу и собрать деньги, и
  • Быть доступным для запросов.

Как клиенты, мы мало интересуемся внутренним процессом поставщика. Возможно, он печет, а затем доставляет пиццу; возможно, когда у него нет предметов снабжения, он получает еще одну услугу пиццы, чтобы испечь пиццу и доставить ее. Это его проблема - мы просто ожидаем получить нашу пиццу. При моделировании таких случаев мы можем скрыть процесс доставки и свернуть пул:

Заказ пиццы Чувство голода выбрать пиццу заказать пиццу Съесть пиццу Голод утален пицца доставлена 60 минут Позвонить в пиццерию Оплатить пиццу пицца доставлена Клиент

Мы могли бы сделать еще один шаг и свернуть бассейн клиента. Теперь мы видим только обмен сообщениями, предполагая, что мы обозначаем стрелки, чтобы дать нам общую идею. Недостатком является то, что мы больше не можем распознавать взаимозависимости. Мы не можем видеть, всегда ли запрос всегда выходит или происходит только при определенных условиях - фактический случай:

Заказ пиццы Заказчик пиццы запрос заказ деньги доставка оплата

Мы говорили о , что делать в наших процессах, но мы еще не объяснили , кто отвечает за выполнение этих задач. В BPMN вы можете ответить на этот вопрос дорожками.

Наведите указатель мыши на символы оранжевого цвета
Сообщение с равным доступом Роберт Готовит салат Фалко Готовит стейк Кристиан Чуство голода Выбрать рецепт какое блюдо? Готовить макароны Поесть Голод утален Нужен компонент? Салат Стейк Макороны Что-то реальное

Диаграмма показывает, что задачи в нашем примере были назначены конкретным людям. Мы можем получить      после описания процесса из заданий: если Кристиан голоден, он выбирает определенный рецепт.      В зависимости от того, что выбирает Кристиан, он может сам позаботиться (Готовить макароны), или он может получить его      соседи по комнате на борту. Если последний, Фалко повара Стейк и Роберт готовит Салат. В итоге Кристиан ест.      Три полосы (Кристиан, Фалко, Роберт) объединены в один пул, обозначенный «Сообщение с равным доступом».

FAQ: Должен ли я обозначать дорожку конкретным человеком?
В этом примере полосы соответствуют людям, но это значение не определено BPMN. Вы можете назначить            как вам нравится. На практике полосы часто используются для назначения:
  • Позиции в первичной организации, например, бухгалтерский служащий.
  • Роли во вторичной организации, например, сотрудник по защите данных.
  • Общие роли, например, клиент.
  • Отделы, например, продажи.
  • ИТ-приложения, например, CRM-система.


До сих пор мы использовали только задачи неопределенных типов, хотя BPMN предоставляет возможность работать с типами задач так же, как и для типов событий. Прежде всего, типы задач предназначены для моделирования процессов      которые являются технически выполнимыми. На практике типы задач применяются нечасто. Однако по опыту мы знаем, что типы задач могут быть особенно полезны при разработке инженерных требований.

Наведите указатель мыши на символы оранжевого цвета
Не определено Внешние действия Пользователь Доставка Доставка (с подтверждением) Отправить Скрипт Сервис Подпроцессы

Маркеры задач

В дополнение к тем различным задачам мы можем отмечать задачи как циклы, несколько экземпляров или компенсаций. Маркеры могут быть объединены с назначенными типами.

Loop

Задача цикла повторяется до тех пор, пока определенное условие не будет применяться или перестанет применяться. Возможно, мы предлагаем разные блюда нашим гостям, пока все не согласятся. Затем мы можем приготовить еду:

Время обед Предложить блюдо Готовить еду Еда преготовлина пока все не согласятся

В этом примере мы выполнили задачу сначала и проверили после этого, чтобы проверить, нужно ли нам снова выполнить ее. Программисты знают принцип как конструкцию «do-while».      Однако мы можем также применить конструкцию «while-do» и, таким образом, проверить условие перед задачей, а не потом. Это происходит редко, но имеет смысл, если задача может вообще не выполняться.

Вы можете присоединить условие, в котором задача цикла выполняется в первый раз или, как показано в примере, применить условие к повторным выполнению в качестве аннотации к задаче.      Вы можете сохранить это условие как атрибут на официальном языке вашего инструмента BPMN. Это имеет смысл, если процесс должен выполняться механизмом процесса.

Несколько экземпляров

Отдельные циклы задачи цикла должны следовать друг за другом. Если, например, мы живем в сообщении с равным доступом, и соседи по комнате считают, что есть пицца, задача «выбрать пиццу» должна быть      повторяется для каждого соседа по комнате, прежде чем мы можем заказать. Вы сидели вместе и проходили меню, пока, наконец, все не приняли решение. Есть студенческие апартаменты      где они do справляются с этим именно так - больше доказательств того, что у студентов слишком много времени на их руках! Для всех соседей по комнате гораздо эффективнее смотреть в меню сразу, и      они выбирают пицца вместе. Вы можете смоделировать этот процесс, используя «множественную задачу» (см. Ниже).      Несколько задач повторяются несколько раз и могут выполняться последовательно или параллельно, причем последний является более интересным.

Желание заказать пиццу выбрать пиццу заказать пиццу пицца заказана Все ждут

Как вы считаете, этот пример абсурден? Как ваша компания проверяет счета-фактуры для групповых заказов, например, для офисных принадлежностей? Вы пересылаете счет-фактуру от одного сотрудника к другому, чтобы каждый      человек может подписаться на предметы, которые он заказал, прежде чем оплачивать счет? Если это так, вы живете в разделе с равным доступом, и вам срочно следует рассмотреть возможность оптимизации вашего процесса.      Автоматизация счетов-фактур по-прежнему является одним из лучших проектов BPM, и главная цель таких проектов часто является распараллеливанием.

Компенсация

Мы объясняем преимущества события компенсации посредством примера. Тип задачи компенсации применяется исключительно в контексте события компенсации.      Соответственно, он интегрируется в диаграмму процесса только ассоциациями, а не потоками последовательностей.

Следует упомянуть возможную комбинацию компенсации с циклом или несколькими экземплярами, как показано ниже. В этом случае оба маркера размещаются параллельно.      Как и в случае с другими маркерами, компенсацию можно комбинировать с уже введенными типами задач. Задача ручной коррекции, которая повторяется до тех пор, пока она не удастся или что      выполняется многократно и параллельно, насколько это возможно, поэтому является чрезвычайно практичным.

... Путешествие по книгам ... Отменить путешествие ... Пригласить всех друзей по почте ... Отменить приглашение по телефону ручное действия компенсации ручная паралельная компенсация позвонить в турфирму отменить

Инкапсулировать сложность

Примеры в этом учебнике посвящены простым процессам или они поверхностно структурируют сложные процессы, чтобы модели соответствовали одной странице.      При моделировании ландшафта процесса у вас нет такой роскоши. Вы должны выровнять свои процессы, чтобы вы могли получить общие идеи и распознать корреляции.      Затем вам нужно разработать подробное описание, чтобы вы могли точно анализировать, где находятся слабые стороны или как вам придется выполнять этот процесс на практике.      Возможные корректировки сверху вниз или восходящие агрегаты означают разницу между истинными технологическими моделями и банальными блок-схемами, между сложными программными продуктами BPM и просто программами рисования.

BPMN предоставляет нам подпроцесс, чтобы помочь с расширением / свертыванием. Подпроцесс описывает подробную последовательность, но она не занимает больше места на диаграмме родительского процесса      чем задача. Обе задачи и подпроцессы являются частью класса действий и поэтому представлены как прямоугольники с закругленными углами. Единственное отличие - знак плюса,      указывая сохраненную подробную последовательность для подпроцесса:

Главный процесс Старт Активное Подпроцесс Конец

Что хорошего для нас? Это больше всего зависит от того, как ваш инструмент BPMN поддерживает следующие параметры для подключения подпроцессов с их родительскими процессами:

  • Представление в отдельной диаграмме процессов : символ подпроцесса связывается с отдельной диаграммой. Если ваш инструмент BPMN отображает модель процесса в веб-браузере,        например, нажатие на символ откроет новую страницу, чтобы отобразить подробную диаграмму.
  • Расширение диаграммы процессов родительского процесса : активность со знаком плюс называется скомпенсированным подпроцессом. Знак плюса означает, что вы можете нажать на него и сделать        подпроцесс расширяется. Спецификация BPMN предусматривает эту опцию, хотя не все ее поставщики реализуют ее. На приведенной ниже диаграмме показано, как подпроцесс был непосредственно расширен на диаграмме        родительский процесс. Инструмент, поддерживающий эту функцию, позволяет вам развернуть и свернуть подпроцесс непосредственно на диаграмме, соответственно, чтобы показать или скрыть детали.
main process Старт Конец задача Подопроцесс задача Задача

Прямое расширение может показаться привлекательным, но часто это не полезно на практике. Расширение подпроцесса требует, чтобы все смежные символы на диаграмме сдвигались, чтобы освободить место.      Это может привести к медленной работе со сложной диаграммой, и это может быть визуально противным. Самое главное, что ваш инструмент обеспечивает связь и что вы можете с пользой провести навигацию      через диаграммы. Другими словами, он поддерживает первый вариант выше. Да, может быть полезно, чтобы ваш подпроцесс моделировался и расширялся непосредственно из родительского процесса.      Это означает, что сегменты процесса остаются локализованными, и вы также можете присоединить события. Это, однако, менее важный вариант.

Поток последовательности родительского процесса заканчивается в обоих случаях на левом краю подпроцесса. Следующий поток последовательности начинается с правого края. Это означает, что потокам последовательности не разрешается превышать      границы подпроцесса, которые не каждый новичок знает, и который становится проблемой при расширении подпроцесса. Визуализируйте токен, который ведет себя следующим образом:

  • Родительский процесс начинается, и появляется токен.
  • Маркер запускает задачу и приходит к подпроцессу, что приводит к тому, что родительский процесс создает экземпляр подпроцесса.
  • Внутри подпроцесса создается отдельный токен, который проходит через подпроцесс от начала до конца, но токен родительского процесса ожидает завершения субпроцесса.
  • Когда токен подпроцесса приходит в конечное событие, он потребляется, что завершает подпроцесс. Теперь токен родительского процесса перемещается в свое собственное конечное событие.

Инкапсуляция в подпроцессах, которые мы описываем, не ограничивается двумя уровнями. Вы могли бы также легко иметь родительский процесс как подпроцесс, или вы могли бы моделировать дальнейшие подпроцессы на      уровень определенного подпроцесса. Сколько уровней вы используете и уровень детализации, который вы применяете для их моделирования, зависит от вас. BPMN не указывает это, и не может быть никакой кросс-компании или кросс-сценария поваренной книги      для определения уровней. Участникам наших семинаров BPMN это не нравится, но нет смысла скрывать этот факт и не пытаться объяснить это. В следующих главах мы часто работаем с      подпроцессы в объяснении наших лучших практик, но правда в том, что количество уровней уточнения и их соответствующие уровни детализации всегда ситуативны. Это зависит от организации, роли      участников проекта, а также цели процесса, который вы моделируете.

Прикрепление событий

Мы уже узнали о промежуточных событиях, которые могут быть связаны с задачами. Те же события можно присоединить и к подпроцессам, что открывает широкий спектр возможностей в процессе моделирования.      Как показано на диаграмме ниже, мы можем представить, как спонтанное приглашение на обед приводит к отмене нашего процесса приготовления. Однако в показанном процессе мы могли бы игнорировать      приглашение, если наша еда уже подготовлена, и мы уже ели ее:

Чувство голода Выбрать рецепт Готовить еду Поесть пойти пообед Голод утален

Когда речь идет о сообщениях, таймерах и условных событиях, родительский процесс всегда прерывает подпроцесс при реагировании на внешние обстоятельства.      Однако при событиях с ошибкой, отменой и эскалацией подпроцесс передает эти события в родительский процесс. Это не так абстрактно, как может показаться.

Обслуживание запросов Минимальный запас достпиг уровня Закупка артикул товара удалить артикул из категории артикул удален обработка заказа заказ доставлена првоерить доступность артикул есть? доставить артикул Финансовый менеджер Конец Оповестить заказчика удалить артикул из категории Конец Закупка Закупка Старт Разместить заказ Доступно? Ожидать доставку ... нет доступа нет доступа нет доступа Да Нет Да Нет

В нижнем правом углу диаграммы выше задача Закупка может завершиться неудачно, потому что элемент больше не доступен.      Поскольку элемент Закупка является глобальным подпроцессом, он вызывает событие ошибки, чтобы сообщить родительскому процессу, что что-то пошло не так.      В бизнес-условиях это может означать, что клиент, который хотел купить товар, сообщает продавцу, что его или ее заказ окончен, потому что товар отсутствует.

Интересно, что родительские процессы могут обрабатывать сообщение об ошибке по-разному. Хотя разочарованный клиент должен быть проинформирован в рамках процесса заказа,      достаточно, чтобы процесс обслуживания запаса удалял элемент из каталога. Соответствующие родительские процессы определяют, какие обстоятельства требуют отмены подпроцесса и что происходит дальше.      Это принцип, который вы можете использовать для создания гибких и модульных ландшафтов процесса.

Событие сигнала выполняет две функции. Родительский процесс может реагировать на сигнал, доставленный извне, когда он выполняет подпроцесс - это очень похоже на событие сообщения.      Но мы также используем событие сигнала, чтобы подпроцесс передавал в родительский процесс другие вещи, кроме ошибок. Прежде всего, это связано с тем, что мы не можем моделировать этот тип      связь с событиями сообщений. BPMN предполагает, что мы всегда отправляем сообщения другим участникам, которые находятся за пределами границ нашего пула; связь между родительским и подпроцессом      не подходит для этой формы. Мы не используем сигнальные события для направленной связи, а скорее передаем информацию, сродни рекламе на радио.

Лучшей альтернативой, представленной в BPMN 2.0, является событие эскалации. Подпроцесс может использовать событие эскалации для прямого отчета о родительском процессе,      и сообщение не будет рассматриваться как сообщение об ошибке. Кроме того, родительский процесс может получать и обрабатывать сообщения из событий эскалации без отмены подпроцесса, поскольку      промежуточные события без прерывания могут быть присоединены:

заказ в процессе заказ доставлена првоерить доступность артикул Доступно? доставить артикул Финансовый менеджер Конец Оповестить заказчика удалить артикул из категории Конец Закупка Оповестить заказчика Конец нет в наличие Закупка Старт Разместить заказ Доступно? Ожидать доставку ... нет доступа доставка задерживается lдоставка задерживается Да Нет in< 2 дня in> 2 дня Нет

Модуляция и повторное использование

В версии 1.2 BPMN дифференцируется между встроенными и многоразовыми подпроцессами путем назначения атрибута подпроцессу.      В версии 2.0 BPMN поддерживает эту дифференциацию в принципе, но она определяется по-разному. Подпроцесс теперь встроен по существу, и его можно повторно использовать только      определяя его как глобальный подпроцесс, а затем ссылаясь на него посредством активности вызова. Поэтому мы ссылаемся на встроенные подпроцессы и глобальные подпроцессы в следующем.

Встроенный подпроцесс может происходить только в рамках родительского процесса, к которому он принадлежит. Встроенный подпроцесс не может содержать пулы и полосы, но он может быть помещен в пул или полосу      родительский процесс. Кроме того, встроенный подпроцесс может иметь только начальное событие; события запуска, такие как сообщения или таймеры, не допускаются. Встроенный подпроцесс имеет практически не что иное, как      вид ограниченного объема в родительском процессе, который может выполнять две цели:

  • Чтобы инкапсулировать сложность (как уже было описано)
  • Формулировать «коллективную инструкцию» на части родительского процесса путем добавления событий или размещения маркеров. Мы рассмотрим этот вариант позже.

С другой стороны, глобальные подпроцессы могут возникать в совершенно разных родительских процессах. Существует много подпроцессов, которые на практике используются снова и снова.      Хорошим примером является Закупка изделия, потому что заказчик заказал его или вам нужно перепродать запас. Другим примером является выставление счетов, поскольку вы доставляли или ремонтировали товар, как показано в      диаграмму ниже. В этом примере обратите внимание, что действия вызова отличаются от обычных действий их значительно более плотными границами:

финансовое урегулирование Старт Отправить счет ... ... платеж доставлена срок оплаты превышен заказ в процессе првоерить доступность заказ доставлена артикул Доступно? доставить артикул Конец артикул Закупка Финансовый отдел Обслуживание запросов Минимальный запас достиг уровня артикул товара артикул Закупка поправить поправить заказ доставлен Внести исправления Конец Финансовый менеджер артикул Закупка Старт Разместить заказ ... Да Нет

Соединение глобальных подпроцессов с его родителем значительно меньше, и у них могут быть свои собственные пулы и полосы. Вы можете думать об участнике, ответственном за подпроцесс, как      поставщика услуг для различных родительских процессов. Это похоже на общий сервисный центр.

Свободное соединение также влияет на передачу данных между родительским и подпроцессом. BPMN предполагает, что встроенные подпроцессы могут напрямую считывать все данные родительского процесса, но      явное назначение требуется для того, чтобы глобальные подпроцессы могли его читать. Сначала это может показаться всего лишь техническим аспектом, который моделисты и потребители их моделей      знайте, но не захотите беспокоиться. Однако, после некоторого рассмотрения, вы можете увидеть влияние этой разницы на организацию. Рассмотрите это: когда ваш бухгалтерский отдел хочет      для выставления счета-фактуры на ремонт ему всегда необходимо:

  • Абонентский адрес
  • Дата поставки
  • Описание производительности
  • Сумма счета-фактуры
  • Ожидаемая дата оплаты

Владельцы обработки заказов, а не только отдел ремонта, должны предоставить эти данные. Учет будет нуждаться в данных в стандартном формате, не так ли? Это хорошо соответствует тому, что BPMN      звонки требуют сопоставления данных между родительскими процессами и глобальными подпроцессами. (Вы заметили, как часто эти странные технические вопросы соответствуют организационным потребностям и ожиданиям процесса?)      BPMN просто заставляет нас формализовать многие вопросы, которые кажутся само собой разумеющимися, или которые остались без сознания или забыты в процессе проектирования. Формализация - это наша лучшая возможность идти в ногу с быстрым изменением      окружающей среды со все более сложными процессами.


Один маркер, доступный только для подпроцессов, называется ad-hoc. Признайте его тильдой, как показано на диаграмме ниже:

2 дня после вылета выключить обогрев включить автоответчик Отдавить ключи соседу Упаковать багаж ...

Используйте подпроцесс ad-hoc, чтобы отметить сегмент, в котором могут выполняться содержащиеся в нем действия (задачи или подпроцессы):

  • Выполнено в любом порядке,
  • Выполнено несколько раз или
  • пропустить.

Любая сторона, выполняющая этот подпроцесс, решает, что делать и когда это делать. Можно сказать, что «едва структурированная» природа того, что происходит внутри этого подпроцесса, уменьшает      вся идея моделирования процессов до абсурда, потому что то, что происходит, и когда мы больше всего хотим контролировать. С другой стороны, это реальность многих процессов,      и вы не можете моделировать их, не представляя их символ свободной формы. Частые примеры - это когда процесс в значительной степени зависит от неявных знаний или творчества, или когда разные сотрудники      выполните процесс по-разному. Вы можете использовать подпроцесс ad-hoc для определения того, что может быть нежелательным фактическим состоянием. Это может стать шагом на пути к более стандартизованной процедуре.

BPMN 2.0 указывает, какие символы должны быть, а какие запрещены, в рамках подпроцесса ad-hoc. Они есть:

  • Обязательно : Мероприятия
  • Май: Объекты данных, потоки последовательностей, ассоциации, группы, потоки сообщений, шлюзы и промежуточные события
  • Запрещено : начальные и конечные события, символы для разговоров и хореографий

С помощью спецификации могут быть смоделированы смешанные формы - так называемые слабоструктурированные процессы, как показано здесь:

textbook shall be writtenrecruitauthorsplan contentsresearch topicswrite textcreate graphicsinclude graphics into textreleasecontributiongeneratemanuscriptmanuscriptcompleteeach author!

BPMN 2.0 представил совершенно новую конструкцию - подпроцесс события. Мы находим подпроцесс события в рамках другого процесса или подпроцесса. Распознавайте их своими пунктирными рамками.

Одно событие запуска всегда вызывает подпроцесс события, и это может произойти только в том случае, если процесс включения или подпроцесс остается активным. Для подпроцессов событий может быть      прерывание (непрерывная линия) и не прерывание (пунктирная линия). Это та же самая дифференциация, что и для присоединенных промежуточных событий. В зависимости от типа события запуска,      подпроцесс события отменяет охватывающий подпроцесс, или он будет выполняться одновременно. Вы можете запускать неперерывные подпроцессы событий так часто, как вы хотите, до тех пор, пока      подпроцесс остается активным.

Хорошо, это довольно абстрактно, но мы можем продемонстрировать, как подпроцесс события работает с примером:

Пригласить друзей на обед Подготовить продукты Включить гостя Пришел новый гость Принять нового гостя Достать еду cooking meal failed order meal Выбрать рецепт Готовить еду Поесть

Мы пригласили пару друзей на обед. Это начинает подпроцесс «подготовки пищи» к выбору рецепта, а затем готовит еду. Пока мы это делаем, телефон звонит.      Другой гость приглашает себя на обед. Спонтанно, как мы, мы просто увеличиваем количество пищи или устанавливаем другое место за столом, не прерывая приготовления пищи.      Однако, если авария происходит во время подготовки, ошибка немедленно вызывает подпроцесс прерывания события для исправления. Мы заказываем еду для доставки. Когда этот подпроцесс этого события завершается,      мы выходим из закрытого подпроцесса через регулярный выход и участвуем в еде.

Ниже вы можете видеть, как субпроцессы события представлены в свернутом состоянии: кадр является пунктирной линией, и мы снова использовали знак плюса для представления свернутых подпроцессов.      В левом верхнем углу у нас также есть начальное событие, запускающее подпроцесс.

Пригласить друзей на обед Подготовить продукты Выбрать рецепт Готовить еду Включить гостя Достать еду Поесть

Типы событий, которые могут инициировать прерывания и прерывания подпроцессов событий:

Существует еще два типа для подпроцессов прерывания:


Наведите указатель мыши на символы оранжевого цвета
Голод голода Выбрать рецепт Нужно блюдо? Готовить макароны Готовит стейк Готовит салат Поесть Макороны Стейк Салат

Определенные вещи могут быть сделаны только при определенных обстоятельствах, поэтому несколько процессов всегда проходят один и тот же курс.      В нашем простом примере мы хотим углубиться в детали кулинарии. Управляемый Голод, мы думаем о том, что мы будем готовить сегодня.      Мы знаем только три рецепта, поэтому мы выбираем один. Мы можем либо Готовить макароны , либо приготовить Стейк или подготовить салат. Предположим, что эти варианты являются эксклюзивными - мы никогда не будем готовить более одного за раз.      Пункт решения о том, что делать дальше, называется шлюзом. Мы решаем на основе имеющихся данных (выбранный рецепт), и мы следим только за одним из путей, который является эксклюзивным шлюзом на основе данных.      Мы сокращаем «эксклюзивный шлюз» как XOR .

Осторожно! Имейте в виду, что шлюз - это не задача! Вы должны определить факты и потребности, прежде чем достигнуть шлюза.

Наилучшая практика: соглашения об именах

Как и на диаграмме выше, мы ставим ключевой вопрос перед шлюзом. Это наша конвенция, которая доказала свою ценность в наших проектах.            Возможные ответы идут по параллельным путям после шлюза, как показывает их спецификация BPMN. Мы всегда работаем со шлюзами XOR следующим образом:

  • Моделируйте задачу, требующую решения для шлюза XOR.
  • После этого смонтируйте шлюз XOR. Создайте вопрос с взаимоисключающими ответами.
  • Выделите один исходящий путь (или поток последовательности) для каждого возможного ответа и пометьте путь ответом.
FAQ: Мне нужно нарисовать «X» -маркер внутри ромба? Я уже видел этот символ без маркера ...
BPMN использует два символа для шлюзов XOR:

Они идентичны по смыслу. Мы всегда используем версию с X, потому что она кажется менее двусмысленной.


Предположим, что теперь нам нужен салат на стороне. Если вы хотите, чтобы Салат неважно, вы могли бы моделировать его, как мы это сделали на этой диаграмме:

Наведите указатель мыши на символы оранжевого цвета
Чувство голода Выбрать рецепт Готовит салат Нужен блюдо? Готовить макароны Готовит стейк Поесть 20 минут 10 минут 10 минут 3 минут 15 минут Макороны Стейк

Общее время выполнения задачи равно времени выполнения процесса, который составлял в общей сложности 48 минут для Макороны и 43 минуты для Стейк.      Поздравляем: вы только что проанализировали свой первый процесс на основе ключевых данных!

Тем не менее, это означает, что вы ожидаете 23 или даже 28 минут, пока не сможете начать есть. Невыносимый! Вы действительно голодны, но что вы можете сделать?      Может быть, вы сначала не готовите Салат, а затем готовите Макороны или Стейк, но вы работаете одновременно и параллельно - параллельно.      Соответствующим символом является параллельный шлюз или «И шлюз» для краткости, как показано здесь:

Наведите указатель мыши на символы оранжевого цвета
Чуство голода Выбрать рецепт какое блюдо? Готовить макароны Готовит стейк Готовит салат Поесть Голод утален 10 минут 10 минут 20 минут 3 минут 15 минут Макороны Стейк

Задачи диаграмм как параллельные не делают одновременную обработку обязательной. В отличие от примера, показанного ранее, также не обязательно, чтобы вы      подготовьте Салат перед началом других задач. Однако параллельная подготовка уменьшает общее время на 10 минут.      Это классическая оптимизация процессов, чтобы сделать задачи параллельными как можно больше.

Проверьте себя: что, если мы проведем тот же процесс, но оставим И сливаться из-за нехватки места,          и путь от задачи «Готовит салат» ведет непосредственно к слиянию XOR. Что произойдет, если мы создадим процесс, и решаем в пользу Макороны?
Маркер генерируется и затем клонируется, как всегда, в разделение И. Как только мы закончим подготовку Салата, токен проходит через слияние XOR и выполняет «Поесть». Пять минут спустя, «Готовить макароны» также завершается. Его токен проходит через слияние XOR, и «Поесть» выполняется снова! Это не то поведение, которое мы хотели.
Чувство голода Выбрать рецепт какое блюдо? Готовить макароны Готовит стейк Готовит салат Поесть Голод утален 10 минут 10 минут 20 минут 3 минут 15 минут Макороны Стейк

Мы хотим сделать наш процесс еще более гибким: когда мы голодны, мы хотим есть

  • Только салат,
  • Салат и «что-то реальное», как Макороны или Стейк, или
  • Только что-то реальное.

Если вы хотите более компактное представление, вы можете использовать шлюз с включенным доступом на основе данных - шлюз OR для краткости:

Наведите указатель мыши на символы оранжевого цвета
Чувство голода Выбрать рецепт Нужен компонент? Готовит салат Готовить макароны Какое блюдо? Готовит стейк Поесть Голод утален 20 минут 3 минут 15 минут 10 минут 10 минут Салат Стейк Макороны что-то реальное

Осторожно! На практике обработка ИЛИ шлюзов не так проста, как предполагают эти примеры. Легко понять, что прогресс зависит от ожидания того, что другой токен достигнет слияния OR.      Труднее будет отслеживать правила синхронизации со сложными диаграммами, которые разрастаются на нескольких страницах.


Мы узнали об эксклюзивной опции шлюза на основе данных (XOR) в качестве способа использования разных путей в отношении обрабатываемых данных.      Пользователи других описаний процессов распознают этот тип ветвления, но BPMN дает нам другой способ проектирования путей процесса:      шлюз событий - шлюз событий, для краткости. Этот шлюз не маршрутизируется на основе данных, а скорее каким событием имеет место следующее. Чтобы понять      пользуйтесь рассмотрением процесса, показанного ниже: Мы заказываем пиццу и ждем его доставки. Мы можем есть только после того, как получим пицца, но что, если пицца не прибудет после 60 минут?      Мы сделаем тревожный телефонный звонок, вот что! Мы можем моделировать это с помощью шлюза событий:

Наведите указатель мыши на символы оранжевого цвета
Чувство голода выбрать пиццу задакать пиццу пицца доставлена Съесть пиццу пицца доставлена Позвонить в пиццерию 60 минут Голод утален

Как вы можете видеть здесь, не все промежуточные события сочетаются с шлюзом событий. Однако вы можете комбинировать его с задачей получения.

... Сообщение ... Время ... Состояние ... Сигнал ... Мульти ... Получить задачу ...

Задачи и шлюзы - два из трех элементов потока, которые мы узнали до сих пор: Вещи (задачи) должны выполняться при определенных обстоятельствах (шлюзах). Какой элемент потока все еще отсутствует?      Вещи (события), которые должны произойти. События не менее важны для моделей процессов BPMN, чем задачи или шлюзы. Мы должны начать с некоторых основных принципов их применения.      Мы уже видели события Start, промежуточные события и конечные события. Эти три типа событий также захватывают и / или бросают события:

События отслеживания - это события с определенным триггером. Мы считаем, что они имеют место после активации или увольнения триггера. Как интеллектуальная конструкция, это относительно сложно,      поэтому мы упрощаем, вызывая их улавливание событий. Дело в том, что эти события влияют на ход процесса и поэтому должны быть смоделированы. Захват событий может привести к:

  • Процесс, начинающийся
  • Процесс или путь процесса продолжается
  • Выполненная в данный момент задача или отменяется подпроцесс
  • Другой путь процесса, используемый во время выполнения задачи или подпроцесса

События броска предполагаются BPMN для запуска самих себя, а не для реагирования на триггер. Можно сказать, что они активны по сравнению с пассивными событиями ловли.      Мы называем их короткими событиями, потому что процесс запускает их. Событие броска может быть:

  • Запущено во время процесса
  • Запущено в конце процесса

Мы также можем моделировать присоединенные промежуточные события с BPMN. Они явно не требуют ожидания, но они прерывают наши действия, как задачи, так и подпроцессы.      Такие промежуточные события привязаны, потому что мы размещаем их на границе активности, которую мы хотим прервать.

Наведите указатель мыши на символы оранжевого цвета
... Задача 1 Задача 2 ... Задача 3 ... Событие 1

Токен, проходящий через процесс, будет вести себя следующим образом:

  • Токен переходит к задаче 1, которая начинается соответственно.
  • Если событие 1 происходит во время обработки задачи 1, задача 1 немедленно отменяется, и токен перемещается через поток исключений в задачу 3.
  • С другой стороны, если событие 1 не встречается, задача 1 будет обработана, и токен перемещается по регулярному потоку последовательности к задаче 2.
  • Если событие 1 происходит только после завершения задачи 1, оно будет проигнорировано.

Через версию BPMN 1.2, за исключением событий компенсации, присоединенные промежуточные события неизбежно приводили к отмененным действиям. BPMN 2.0 определяет новый символ:      промежуточное событие без прерывания. Это звучит неловко, но полезно:

Наведите указатель мыши на символы оранжевого цвета
... Задача 1 Задача 2 ... Задача 3 ... Событие 1

Токен проходит через процесс следующим образом:

  • Токен переходит к задаче 1, которая начинается соответственно.
  • Если событие 1 происходит во время обработки задачи 1, токен клонируется. Задача 1 продолжает обрабатываться, пока второй токен переходит к задаче 3, которая теперь также обрабатывается.        Эта процедура может выполняться неоднократно, то есть событие может происходить много раз. Каждое появление приводит к другому клонированному токену.
  • Если событие 1 имеет значение нет , задача 1 будет завершена, и токен перемещается по регулярному потоку последовательности к задаче 2.
  • Если событие 1 происходит только после завершения задачи 1, это перестает иметь значение.

В следующих разделах мы вводим типы событий, которые будут использоваться при работе с BPMN. Мы также объясняем, как вы можете реагировать на разные события, используя шлюз на основе событий.


Рано или поздно для большинства процессов требуется связь, которая может быть представлена в BPMN посредством события сообщения.      Вы узнаете это как маленький конверт. Значение «сообщения» в BPMN не ограничивается буквами, сообщениями электронной почты или вызовами. Любые действия, относящиеся к конкретному адресату      и представляет или содержит информацию для адресата, является сообщением.

Hover over orange symbols for explanation
Чувство голода выбрать пиццу заказать пиццу пицца доставлена Съесть пиццу Голод утален
FAQ: Могу ли я заменить задачу «заказать пиццу» событием метания сообщений?

Да, вы могли бы:

Чувство голода выбрать пиццу пицца заказана пицца доставлена Съесть пиццу Голод утален

Внимание! Мы не всегда довольны промежуточным событием броска. Если подразумевать задачу «отправить сообщение» без моделирования, это явно может смутить            неопытные потребители наших моделей. Мы предпочитаем не использовать металирование промежуточных событий для сообщений и вместо этого использовать задачу.            Существуют также специальные типы задач BPMN для отправки и получения сообщений.

В приведенном ниже примере мы покажем сообщение, ведущее к аннулированию. В этом случае мы администрируем веб-приложение. Когда пользователь уведомляет нас о том, что веб-сайт не работает, мы        немедленно найдите ошибку. Но, возможно, пользователь ошибается, и сайт в порядке. Возможно, интернет-соединение пользователя повреждено. Если пользователь сообщает нам о ложном срабатывании,        мы отменяем поиск и ругаемся за пользователя за то, что тратим наше время. Однако, если ошибка обнаружена, мы ее устраним и одновременно выясним, кто вызвал ошибку. Если пользователь вызвал        ошибка, мы можем поклясться в пользователе по другой причине. Однако, если пользователь не виноват, мы благодарим его или ее любезно за то, что сообщили нам о проблеме.

Сообщение: "сайт лежит!" искать баги исправить баг пользователь удовлетворен? негатив user insulted Спасибо Благодарность Сообщение: "извените, ложная тревога!" Да Нет

Событие таймера часто используется при работе с BPMN, поскольку оно настолько гибко применимо. Значок часов представляет событие таймера. На приведенной ниже диаграмме показаны несколько примеров приложений:

Праздники 2 месяца путешествий Выбрать место путешествовать собрать багаж ... 2 дня путешествий обратится в тех.поддержку каждые 2 часа проверить почту посмотреть важный топик только важный топик ... перерыв 10 минут working day Понедельник-Пятница в 07 утра встать зайти в туалет ехать на автобусе на работу ... 08 утра Валентин 2010 02/14/2010 08 утра Встать купить букет Подарить букет ... 02/14/2010 09 утра

Время движется независимо от того, что мы или наши процессы делаем, поэтому события таймера могут существовать только как захватывающие запуски или промежуточные события.

Вы можете моделировать время обратного отсчета с подключенным событием таймера. Они часто используются таким образом. Вы можете указать верхние временные ограничения - максимальное время, разрешенное для задачи обработки - например:

Наведите указатель мыши на символы оранжевого цвета
Чувство голода выбрать пиццу заказать пиццу пицца доставлена Поесть Готовить макароны 30 минут Голод утален

Непрерывные события таймера стали возможны с BPMN 2.0:

Наведите указатель мыши на символы оранжевого цвета
Чувство голода Выбрать рецепт Готовить еду set table Поесть Голод утален 10 минут период для завершения

Выполняют ли ваши процессы полностью безошибочно? Если нет, вы можете определить потенциальные ошибки в своих моделях как шаг к их устранению или как часть процессов эскалации моделирования.      В BPMN события ошибки представлены символом флэш-памяти.

Спецификация BPMN не указывает, какая может быть ошибка. Как модельер, вы должны это решить.

Ошибка является серьезным событием в BPMN, поэтому, если ловить, ее можно смоделировать только как присоединенное промежуточное событие. Это означает, что ошибка при выполнении задачи должна обрабатываться определенным образом:      В качестве события бросания он может быть смоделирован только в конце пути процесса, так что участник знает, что процесс завершился неудачей. Родительский процесс должен также признать отказ.

Вы можете найти пример событий ошибки, например. в Раздел «Реализация» подпроцессов событий".


Иногда нам нужно только начать процесс или продолжить, если какое-то условие истинно. Все может быть условием, и условия не зависят от процессов,      поэтому условие (например, событие таймера) может существовать только как событие catching. Следовательно, процесс не может привести к условному событию условного события.

Мы можем улучшить наш пицца процесс с условиями. Если мы хотим заморозить пицца, процесс начинается, как показано на диаграмме ниже. Берем пицца из морозильника и включаем духовку.      Но только после того, как температура в духовке достигает 180 ° C, мы помещаем пицца, и только после того, как это делается, мы вынимаем его, чтобы поесть.

Замороженная пицца Нужен Взять пиццу из холодильника Включить печь до 180° Положить пиццу в печь пицца готова Съесть пиццу Голод утален

Сигналы похожи на сообщения, поэтому вы можете моделировать их в BPMN как события так же, как и сообщения.      Символ для сигнала - это треугольник. Существенное различие между сигналом и сообщением состоит в том, что последнее всегда адресовано конкретному получателю.      (В электронном письме указан адрес электронной почты получателя, звонок начинается с набора номера телефона и т. Д.)      Напротив, сигнал больше похож на газетную рекламу или телевизионную рекламу. Он относительно неориентирован. Любой, кто получает сигнал и хочет реагировать, может это сделать.

Реклама пиццы на ТВ купить пиццу Опетит разыгрался Съесть пиццу написать отзыв на pizzatest.de

Мы увидели на ТВ новую замороженную пицца, и мы очень хотим ее попробовать. Диаграмма выше иллюстрирует эту новую ситуацию. Покупаем пицца, но мы держим его в морозильной камере, пока мы действительно не проголодались за пицца.      Это условное событие. Попробовав новый пицца, мы отправимся на пиццаtest.de, чтобы оценить новый продукт. Это сигнал. Это сигнал для широкой общественности.      (пиццаtest.de действительно существует, кстати, что снова доказывает, что вы можете просто найти все в Интернете!)


Давайте посмотрим на абстрактный пример ниже. Мы уже обсуждали (простой) анализ ключевых показателей эффективности (KPI), и поэтому мы знаем, что этот процесс всегда занимает 55 минут.      После задачи 1 задачи 2 и 3 могут обрабатываться одновременно. Задача обработки 2 занимает больше времени, чем задача обработки 3, поэтому она определяет время выполнения процесса.      Токен, который проходит через процесс, клонируется в разделе «И». Первый токен остается в задаче 2 для 45 минут; второй токен остается в задаче 3 на 30 минут.      Второй токен приступает к первому событию, где он потребляется. Через 15 минут первый токен приходит в верхнее ни одно событие, где он также потребляется.      Поскольку доступных токенов нет, экземпляр процесса заканчивается после 55 минут.

Старт Задача 1 Задача 2 Конец 1 Задача 3 Конец 2 30 минут 45 минут 10 минут

Пока что так хорошо, но что произойдет, если мы уже знаем, что после выполнения задачи 3 задача 2 стала излишней? Это частая ситуация с параллельными выполнением задач, связанных с контентом.      В таких случаях мы можем применить шаблон, показанный здесь:

Hover over orange symbols for explanation
Старт Задача 1 Задача 2 Конец 1 Задача 3 Задача 2 не завершена все еще? Конец 2 Прекратить 45 минут 30 минут 10 минут Нет Да


Мы выполняем задачи в наших процессах, которые иногда необходимо отменить позже при определенных обстоятельствах.

Типичными примерами являются:

  • Бронирование поезда или авиабилета
  • Бронирование арендуемого автомобиля
  • Зачисление кредитной карты
  • Ввод в эксплуатацию поставщика услуг

Ниже мы видим этот процесс: в пятницу в 1 час. мы соглашаемся с нашим партнером либо пойти в театр, либо провести вечер с друзьями.      В обоих случаях мы должны сделать что-то обязательное, либо зарезервировать билеты в театр, либо договориться с нашими друзьями.      Когда наступает вечер, возможно, нам больше не хочется вообще ходить. Затем мы должны отменить договоренности, которые мы сделали с театром или нашими друзьями, прежде чем мы сможем свернуть перед телевизором в покое:

Пятница 1 ночи организовать дату Планы активны? Билеты в театр Выбрать дату с друзьями Пятница 6 вечера Отправить сообщеие , идем? осуществлять деятельность Какой план? отменить бронь билетов Смотреть ТВ Отменить друзей театр друзья Да Нет театр друзья

Мы можем представить последнюю часть модели более компактно с событием компенсации, как показано здесь:

Наведите указатель мыши на символы оранжевого цвета
Friday 1 pm Выбрать дату Запланировать встречу? Купить билеты в театр Выбрать дату с друзьями cancel friends Пятница 6 вечера Подождать их? Пойти в театр отменить событие смотреть ТВ Отменить билеты в театр Театр Друзья Да Нет

Существуют специальные правила обработки компенсаций:

  • Компенсации бросания относятся к их собственным процессам, поэтому мероприятие действует в пуле. Это показывает, как этот тип события отличается от события метания сообщения.
  • Другие прикрепленные события могут вступать в силу только тогда, когда действия, к которым они привязаны, остаются активными.        Напротив, прилагаемая компенсация вступает в силу только в том случае, если процесс вызывает компенсацию и активность, к которой прилагается компенсация.
  • Присоединенные события компенсации соединяются с задачами компенсации через ассоциации, а нет через потоки последовательности, которые в противном случае были бы обычным использованием.        Таким образом, BPMN подчеркивает, что компенсации выходят за рамки обычной последовательности процессов; выполнение одного из них является исключением.
Лучшая практика: использование компенсационных событий
Этот пример может быть слишком простым, чтобы проиллюстрировать, сколько работы эта конструкция может спасти вас. Если вы думаете о сложных бизнес-процессах, которые часто требуют компенсаций,          однако вы увидите, насколько скуднее ваши модели. Вы также быстро заметите обстоятельства, требующие компенсаций. Мы используем только компенсационные события          иногда описывать сложные процессы.

Мы можем использовать множественное событие, чтобы суммировать несколько событий с одним символом. Приведенная ниже диаграмма применяет множественное событие к нашему сценарию пицца.      В этом примере мы попробуем новый пицца, увидев его по телевизору или после того, как его порекомендовал. Поедая его, мы будем оценивать пицца на пиццаtest.de и в свою очередь сообщать нашему другу, если      мы также рекомендуем этот пицца.

Наведите указатель мыши на символы оранжевого цвета
пицца comercial seen on TV or friend recommended пицца buy пиццаcrave пиццаСъесть пиццу пицца onпиццаtest.de evaluated and link sent to friend
Лучшая практика: избегайте нескольких событий
Вы должны решить, служат ли несколько мероприятий для ваших целей. Мы признаем их преимущества в описаниях грубых функциональных процессов, но они перестают быть полезными в более продвинутых          этап технической реализации. Вы не можете позволить себе оставлять соответствующие детали, скрывающиеся в описательном тексте. Мы не находим, что множественное событие должно быть интуитивным, и не полезно на функциональном уровне.          Это может сделать ваши диаграммы более крупными для моделирования всех событий отдельно, но полученные диаграммы будут более полными и более понятными.          Суть в том, что мы никогда не использовали этот символ на практике, и мы не видели, чтобы кто-то другой делал это.

Модель здесь описывает тот же процесс, но события полностью моделируются:

пицца commercial seen on TVfriend recommended пицца buy пиццаcrave пиццаСъесть пиццуevaluate пиццаon пиццаtest.desend evaluationto friend

Параллельное событие было добавлено в BPMN 2.0 для дополнения множественного события. Хотя улавливающее множественное событие имеет семантику XOR - это происходит, как только один из его содержащихся событий происходит - параллельное событие использует AND семантику. Это происходит не до тех пор, пока не произойдет все его содержащихся событий. Поскольку металирование множественного события уже подразумевает AND семантику, спецификация определяет параллельные события только как захватывающие события.


Спецификация BPMN 2.0 добавила событие эскалации. В основном это показывает связь между родительскими и подпроцессами.


Вы можете использовать событие отмены только в контексте транзакций.